Т.к. нас стало играть больше и вы все новички и нафига не знаете -
побудило меня создать эту статью.
Дополнения и критика, как всегда приветствуется, флуд будет безжалостно уничтожен.
Итак. Я долго думал с чего начать, ведь мир WoW очень огромен и различен.
И всетаки начнем с кажется простого:
Интерфейс и Ваш персонаж.
Вы зашли в игру. Сверху слева находится панель статуса персонажа. Здесь показано лицо Вашего героя, бары жизней и маны/ярости/энергии.
Сверху
справа находится карта Вашего местоположения, и название этого места.
Также там можно увидеть время суток, по рисунку в кружочке вверху
справа.
Переходим вниз. Первое слева это чат, тут отображаются сообщения, что пишете Вы и другие игроки.
Дальше идет панель быстрого доступа.
Сюда
помещают (перетягиванием из книги заклинаний) те спеллы/умения которые
вы часто используете. Потом их можно быстро использовать нажатием
клавиш "1" - "=". Также есть 4 дополнительных панели действий, как их
включить я скажу позже.
Переходим к следующему кусочку нашего интерфейся, это блок из восьми кнопочек Инфо героя (С)
- информация о Вашем персонаже, Вы сможете увидеть во что он одет,
посмотреть параметры его статов (сила, ловкость, выносливость,
интеллект, дух), посмотреть броню. Также это окошко содержит три
закладки - реутация (отношение каждой фракции к Вам в игре, может быть
от откровенно ненавистной до превосходной), навыки (навыки владения
оружием, прокачка професий, класы брони которые Вы можете носить),
честь (тут должно отображатся количество убитых Вами врагов, игроков
альянса/орды, у нас не работатет). Книга заклинаний (Р) - содержит все Ваши заклинания и способности.
Первая
закладка - общая - содержит скилы и умения небоевого плана, также тут
можно посмотреть проценты уворота, парирования, крита мили оружием,
блока щитом.
Следующие три закладки - школы заклинаний и способностей присущие вашему класу. Таланты
(N) - открывает окошко с талантами, имеет три закладки, аналигичных по
направлению и названию школам заклинаний и способностей в книге
заклинаний. Дает Вам возможность более глубоко углубится в изученни
какогото направления заклинаний или умений. У нас не все таланты
работают, поэтому лучше посоветоватся с теми кто больше играет, чтобы
знать куда кидать, дабы не прогадать. Общение (О) - информация о других игроках на сервере, возможность заочно пригласить в группу, отправить личное сообщение. Карта мира
(М) - карта мира Warcraft, поначалу полностью закрытая, кроме Вашей
стартовой локации, по мере исследований новых територий она будет
открыватся. Главное меню (Esc) содержит подпункты:
- настройки видео - все настройки видео, возможность изменить масштаб игрового интерфейса;
- настройки звука - без коментариев;
- интерфейс
- здесь Вы можете настроить свой игровой интерфейс, обратите внимание
на возможность включения отсчета времени длительности бафов, включения
четырех дополнительных панелей действий, показа текста квеста сразу;
- управление - назначте клавиши управления как Вам удобно;
- макросы - возможность создания макросов, для удобства игры.
- закончить сеанс - выход из игрового мира Вашего персонажа, без выключения игры;
- выход из игры - полный выход из игры.
Последняя
часть нашего интерфейса это пять слотов для мешков, вначале Вам дается
рюкзак на 16 слотов, остальные четыре пусты туда Вы можете поместить
выбитые из мобов, купленые мешки.
Бой
Первый вопрос возникающий у игрока: "Как тут драться?"
Здесь я расскажу все о битве.
Бои в WoW это то, чем Вы будете заниматься на протяжении всей игры и умение эффективно убивать очень ценно.
Битвы в World of Warcraft идут в реальном времени.
Время
битвы зависит от Вашего уровня, уровня монстра, класса, снаряжения,
используемых заклинаний и других факторов. Есть одна общая черта для
всех битв – монстров низкого уровня легко убить, в то время, как битвы
с монстрами более высоких уровней занимают гораздо больше времени.
Для разных классов битва начинается по разному.
Для
атаки противника физическим оружием, например мечем, нужно кликнуть по
противнику правой кнопкой мыши, или включить атаку на панели действий.
Теперь
вы вошли в состояние которое называется "В-бое". Вы не можете, есть или
пить, использовать некоторые заклинания и способности в то время как
находитесь в битве.
Для сражения в ближнем бою надо соблюдать
дистанцию с противником, если она слишком большая или маленькая вы не
сможете ударить. В принципе, зацепив моба он автоматически станет на
нужном расстоянии для атаки на Вас
Это важно тем классам которые большую часть времени дерутся и используют
способности в ближнем бою (Воин, разбойник, паладин, шаман, друид в
формах кошки и медведя).
Радиус действия заклинаний у магических классов гораздо больше и без талантов составляет 30 ярдов, заклинания
лечения кастуются с расстояния 40 ярдов. Предпочтительней для таких классов как маг, колдун, прист вообще не вступать в ближний бой, т.к.
они слабо бронированы и получают много повреждений от мили атак.
Теперь о использовании заклинаний и умений в бою.
Для
более быстрого использования заклинания помещают в панели действий
перетягиванием мышкой из книги заклинаний. В главную панель действий я
бы советовал на кнопку "1" поставить атаку оружием, а дальше наиболее часто используемые в бою спеллы.
В дополнительные панели действий ставятся более реже используемые
заклятия и умения. Также в дополнительные панели помещаются кнопки
использования предметов, эликсиров и т.д. Для примера у мага или приста
на 60 уровне включены и полностью заполнены 3 дополнительные панели
действий.
Тактика боя, умения, примеры боя
Для разных класов разная и тактика. Рассмотрим их. Воин
- моба цепляем выстрелом из ружья/лука, пока он подбегает становимся в
боевую стойку. Для удобства я бы поместил кнопки включения стоек на
панель быстрого доступа, заметьте, стоки включаются только в режиме боя!
Дальше вы деретесь оружием и периодически по мере выработки ярости используете свои умения.
Для
использования всех своих способностей воину требуется ярость, которая
вырабатывается от получения повреждений, нанесенных повреждений,блоков
и т.д.
У воина много умений для нанесения дополнительного урона одному или нескольким пртивникам. Работающие у нас умения: Blood Rage, Shield Bash (только урон), Shield Block, Shield Wall, Heroic Strike, Rend, Thunder Clap (бьет всех вокруг
), Pummel (только урон), Hamstring, Mocking Blow (только урон),
Recklessness, Slam, Battle Shout (работает, только после крика надо
снять и одеть оружие), Inner Rage, Intimidating Shout (стоят на месте и
не бьют), Whirlwind. Работающие умения с талантов: Concussion Blow, Mortal Strike, Shield Slam.
Вообще не советую щас резать воинов, они и так в предостаточном количестве.
Лучче варлока, мага...
Разбойник - если моб нейтральный (его имя написано желтым цветом) то цепляем его умением наносящим больший урон и дающим комбо поинт.
Если моб агрессивный, цепляем его броском кинжала или выстрелом из ружья/лука.
Изюминка
разбойника заключается в комбо поинтах, которые ему нужны для
совершения завершающих ударов, как правило наносящих очень сильный урон.
Чем
больше поинтов (максимум 5) тем сильнее урон. Комбо очки получаются за
использования ряда ударов/умений. Разбойнику требуется энергия для
совершения всех своих спец. ударов, ее максимальное количество - 100,
она оч. быстро восстанавливается.
Разбойник имеет много умений
вводящих противника в состояние, когда он не может ничего делать -
стан. Это оч. удобно использовать для небольшой передышки и накопления
энергии. Следует помнить что большинство станов слетают при нанесении
урона поэтому следует вовремя отключать атаку.
Вот пример боя разбойником:
Stealth, Cheap Shot, Ambush, Gouge...ждем 4 сек., Sinister Strike и завершающий удар, например Eviscerate. Работающие у нас умения:
Sinister Strike, Gouge, Kick (только урон), Cheap Shot, Kidney Shot,
Backstab, Eviscerate, Rupture, Garrote, Sap, Ambush, Sprint, Evasion,
Lockpicking. Работающие умения с талантов: was not tested.
Паладин
- супортный клас, очень хорош в группах. Но так как ауры на нашем серве
действуют только на паладина, его полезность снижается, зато есть
возможность вешать сразу несколько блесов на одного игрока.
Очень
правильно высказывание, что паладина очень трудно убить, но и бьет он
долго. У него нет таких инстантных ударов как у воина (например Heroic
Strike, Mortal Strike), вместо этого паладин накладывает заклинания под
названием Seal, они длятся 30 секунд и дают разные эффекты. У нас
немного недофиксено и паладин может задействовать одновременно любое
количество Seal, как раз несколько таких заклятий дают дополнительный
святой урон при ударе оружием.
Весь бой паладина примерно такой, накладываем Seal на урон и оружием цепляем моба, и стучим по боту своим молотком ,
если моб попался злой и у Вас уже половина хп, как и у бота, то
огреваете моба Hammer of Justice, застанивая его, а сами лечитесь Holy
light'ом, потом продолжаете бить дальше.
Медленно, но надежно
Еще хочется поговорить о некоторых специфических умениях данного класа.
Divine
Protection - щит, защищает от любых атак и магических и физических - я
использую очень редко в крайних случаях, когда хелов почти нет, на мне
3-4 бота и надо срочно лечится.
Divine Shield - щит, защищает только от физических атак - тоже юзаю чтобы похелится, длится дольше Divine Protection, но использую только когда не бьют магией.
Хочу заметить кулдаун в 5 минут у этих щитов общий, тоесть если вы использовали один, то второй уже не поюзаеш.
Blessing
of Protection - благословление цели, дает имунитет к физическим атакам
на небольшой промежуток времени. У нас можно кидать только на себя Я использую вместо Divine Shield, чтобы не уходил в кулдаун Divine Protection.
Lay on Hands - дикая штука , немного нетак работает как у Близзард, но тоже оч. хорошо, 1 ранг - хелит на 2000, 2 - 4000, 3 - 6000.
Прелесть даного спелла в том чтобы мгновенно и сильно вылечить когото из группы на , учтите, вы сожгете всю свлю ману и больше ниче не сможете сделать. Короче тут надо еще и головой думать , этот спел можно приберечь как "последний шанс" вылечить когото, когда на обчный хел уже нет маны.
Также паладин имеет несколько довольно эффективных заклинаний против нежити. Работающие у нас умения:
Devotion Aura, Fire Resistance Aura, Retribution Aura, Frost Resistance
Aura, Shadow Resistance Aura, Blessing of Might, Blessing of Wisdom,
Divine Protection,Blessing of Protection, Divine Shield, Seal of
Righteousness, Holy Light, Flash of Light, Hammer of Justice,
Redemption, Exorcism, Sense Undead, Turn Undead, Summon Warhorse,
Purify. Работающие умения с талантов: Blessing of Kings, Consecration, Seal of Command, Holy Shield, Repentance, Holy Shock.
Охотник очень интересный на мой взгляд клас.
У нас на сервере большинство умений связаных с питомцами не работает, можно лишь приручить питомца и контролировать его.
Все
бои для хантера должны начинатся на дистанции, например, стреляем
Serpent Sting, Concussive Shot, Arcane Shot, если время позволяет то
еще простым выстрелом. Когда мою подбежал делаем комбо Raptor Strike +
Wing Clip и отбегаем. Повторяем выстрелы с лука и т.д. Работающие у нас умения:
Aspect of the Monkey, Serpent Sting, Arcane Shot, Concussive Shot,
Raptor Strike, Wing Clip, Track Beasts, Track Humanoids, Multi-Shot,
Viper Sting, rest were not tested. Работающие умения с талантов: Aimed Shot, rest were not tested.
Priest by Markus: Жрец
- ну что могу предложить господа...(с). Класс расчитан в основном на
поддержку группы, но возможен и соло вариант при котором оный Жрец
становиться Shadow Priest при укладке талантов в билд теневых
возможностей (not tested). Жрец признан лучшим врачем ВоВ на поле боя.
В группе Жрец обязан следить за жизнями членов пати и в нужный момент полечить.
На
"крестьянских" уровнях в наличии жреца имееться не совсем много
заклинай - особо полезным являеться баф - Holy Word: Fortitude - на
выносливость который накладываеться на членов группы. Имееться в
наличии и заклинание Святой школы - Smite (боевое заклинание наносящее
урон),Lesser Heal, Heal, из Теневой школы - Mind Blast (каст 1.5 сек -
кулдаун 8 сек), Shadow Word: Pain (DOT). Во время того когда танк или
кто либо др. получает урон неплохо наложить на этого согруппника
заклинание Renew, затем полечить заклинанием Heal, на более высоких
уровнях очень хорошо юзать Flash Heal (за 1.5. сек можно относительно
неплохо полечить), не забываем Renew. Также помогаем партии заклинанием
Shadow Word: Pain (только не перебейте аггро на себя), стреляем из
волшебной палочки, следим за хелами пати, сьараемся не лезть на
"пулеметные гнезда", для этого есть танк. Ну если же на вас напал моб -
не бежим черти куда а бежим к танку-, то здесь 2 варианта: 1)если моб
особо силен, увы и ах, но вайп - весьма печально, если нет вторичного
хилера (или Дру, или ПалыЧ) чтобы Вас воскресили;
2) все ок. Не
паникуем накладываем на себя Holy Word: Shield, Renew, бросаем ДОТ, вкл
милиатаку, Mind Blast, Flash Heal (self), если все таки Вас плохой моб
огрел ботинком по голове, ну и т.д. На крайний случай если видите что
немного плохо и вам не могут помоч - Psychic Scream и 8 сек у вас есть
( на 60 лвл), но следует помнить что при нанесени урона эффект
снимаеться следует упомянуть заклинание Desperate Prayer - хоть кулдаун
и полчаса, но хуже не будет.
Не забываем держать танка ))).
При
игре соло, если у вас уже появилось заклинание Holy Fire, то
использовать в качестве первой атаки по мобу нормально. Правда некий
казус - если Прист Шедоу, то данного заклинания может и небыть... ну да
ладно все равно под наш серв ))))))). Итак зацепили а дальше ДОТ, щит,
минд бласт, смайт...
Если Вы используете заклинания последних
рангов, то невсегда может хватит маны, я бы советовал юзать
максимальные ранги вместе с рангами поменьше Разведка доложила что
таланты на уменьшение каста работают - есть куда стремиться )))
Упомяну
очень нужную вещь из талантов ветки дисциплин (имхо Жрец маст ее иметь)
- Inner Focus, дает возможность каста люього заклинания за 0 маны )))